12 ноября 2015 года в гимназии № 12 при участии "Центра развития творчества детей и юношества" состоялся мастер-класс для педагогов-психологов сети специализированных классов, посвященный метафорическим ассоциативным картам «Мои эмоции», разработанный педагогом-психологом высшей кв. категории (гимназия №12) Н.В. Гетман.
Актуальность разработки новой модификации известного психологического инструмента была вызвана особенностями восприятия уже имевшихся вариантов карт высокомотивированными и одаренными детьми. Отличительные особенности метафорических карт «Мои эмоции» - использование школьной тематики, применение картинок с изображением эмоций, предложенных самими учащимися, наличие карточек с вербальным обозначением чувств.
На методической части семинара педагог-психолог гимназии №12 Оксана Владимировна Макарова представила свой опыт использования в развивающей работе различных колод метафорических карт, их достоинства и недостатки в работе с различными возрастами и той или иной проблематикой. Была также освещена история появления такого психологического жанра, как метафорические ассоциативные карты.
Главным событием встречи выступила практическая часть мастер-класса, на которой педагогам-психологам было предложено стать участниками психологической игры с использованием карт «Мои эмоции», чтобы испытать на себе развивающий и творческий потенциал этого метода.
В процессе практикума и в последующем обсуждении участники высказывали свои наблюдения и соображения на тему возможностей использования карт, рисков, с этим связанных, а также делились собственными впечатлениями и эмоциями от непосредственного участия в игре.
Педагоги-психологи подчеркнули ресурсность представленной методики в развивающей работе со специализированными классами, так как использование визуальных образов может помочь учащимся обращаться к своим чувствам, выражать их и понимать чувства других окружающих.
На мероприятии были переданы наборы метафорических карт «Мои Эмоции»в общеобразовательные организации–участники проекта «Специализированные классы» для использования их в развивающей работе.
Мастер-класс прошел в теплой обстановке и подарил участникам возможность не только познакомиться с новым форматом развивающей работы, но и почувствовать себя участниками единого профессионального сообщества.