Изображение пользователя Иван Иванов
Фестиваль науки 2015
от Иван Иванов - пятница 9 октября 2015, 16:28
 

8 октября 2015 года в рамках V Всероссийского фестиваля науки на базе Технопарка Новосибирского Академгородка состоялся организационно-методический семинар  для педагогов-психологов муниципальных ресурсных центров НСО «Проектирование и организация психолого-педагогического сопровождения (ППс) одаренных школьников», организованный Региональным ресурсным центром «Детский технопарк» ГАОУ ДОД НСО «Центр развития творчества детей и юношества». Семинар провела Е.В. Демина, к.пс.н., руководитель отдела ППс развития интеллектуальной одаренности «Центра развития творчества детей и юношества».

В работе семинара приняли участие 20 педагогов-психологов из МРЦ и образовательных организаций Новосибирской области: г. Бердска, р.п. Кольцово,  г. Барабинска, с.Венгерово, г.Чулым, г. Красноозерск, г.Обь, г.Карасук, п.г.т. Маслянино, а также специалисты из районов, в которых планируется открытие площадок по работе с одаренными детьми, - р.п. Мошково, г. Болотное, педагоги-психологи из СОШ ст. Евсино Искитимского района, СОШ №1 р.п. Линево им. Ф.И. Кулиша Искитимского района, СОШ №2 с. Кыштовка, СОШ «Областной центр образования».

В целях развития практики ППс наиболее способных и одаренных школьников в Новосибирской области  на семинаре были  определены направления организационно-методического взаимодействия между Региональным ресурсным центром «Детский технопарк» и Муниципальными ресурсными центрами НСО:

  • внедрение в образовательный процесс (апробация) инновационных образовательных практик и новых образовательных технологий в работе с одаренными детьми;
  • выявление, изучение, обобщение и распространение передового опыта в вопросах психолого-педагогической поддержки и сопровождения одаренных детей;
  • Ø подготовка и проведение по вопросам организации работы с одаренными детьми семинаров, мастер-классов, совместной проектной деятельности, использование других форм работы с МРЦ;
  • оказание консультационной, методической, организационной и технической поддержки с МРЦ по вопросам организации работы по ППс одаренных детей;
  • участие в повышении квалификации педагогических работников;
  • организационно-регулятивное взаимодействие с образовательными организациями НСО по вопросам организации работы с одаренными детьми;
  • подготовка методических рекомендаций по обозначенным направлениям деятельности.

Одной  из задач  семинара являлось включение в системную работу по сопровождению детской интеллектуальной одаренности специалистов, только начинающих  указанную деятельность в МРЦ НСО.  Для  этого  на семинаре были рассмотрены ключевые понятия психологии развития детской одаренности, положенные в основу региональной практики ППс, а также  представлен для обсуждения опыт Регионального ресурсного центра по ППс интеллектуально одаренных детей в специальных образовательных проектах и программах.

 Практическая часть семинара посвящена  проектированию уровней психолого-педагогического сопровождения детей в МРЦ.  В интерактивной форме педагоги-психологи обозначили содержательные различия в реализации работы психолога     образовательной организации в соответствии с созданными в ней специальными образовательными условиями работы с одаренными детьми  - минимальным, базовым, промежуточным и вариативным уровнем.

Полученная в ходе совместного обсуждения структура организации ППс (по направлениям деятельности) позволяет  педагогам-психологам и руководителям МРЦ определить уровень  организации ППс, сложившийся в организации в настоящее время, и наметить пути развития практики работы с одаренными детьми в имеющихся условиях.

 Также в практической части семинара рассмотрены психологические профили развития детской интеллектуальной одаренности, обсуждены меры психологической поддержки и направления ПП-сопровождения.

Вот некоторые из отзывов:

ü Большое спасибо! Вся информация содержательна, полезна и интересна.

ü Как руководитель ресурсного центра увидела перспективу по ППс детей

ü Доступно. Полно, интересно. Хотелось бы  чаще таких семинаров. Полученная информация необходима для дальнейшей работы со школьниками.

ü Теоретическая часть великолепная, все очень понравилось. Не хватило практики.

ü Спасибо!!! Рекомендована литература. Понятно содержание и групповая работа.

 

А также  в  рамках «Дней науки» 7-8 октября отделом технического творчества ГАОУ ДОД  НСО «Центр развития творчества детей и юношества» были организованы и проведены ознакомительные занятия и мастер-классы по техническому творчеству для учащихся инженерного класса лицея №22 «Надежда Сибири».

   Занятия и мастер-классы проходили по трем направлениям технического творчества:

  1. на занятиях по судомоделизму ребята под руководством трехкратного чемпиона мира по судомодельному спорту Чучумашева Алексея Михайловича изготовили и раскрасили модель парусной яхты;
  2. на занятиях по автомоделизму, под руководством опытного педагога Козика Игоря Ивановича, ребята спаяли модель спортивно-кроссового автомобиля «багги»;
  3. много интересного и познавательного из мира радиоэлектроники и робототехники узнали ребята на лекциях Синянского Александра Николаевича.

   Занятия были организованны так, что каждый из участников мероприятия мог принять участие в каждом из трех предложенных направлений.

 Фотогалерея