Изображение пользователя Иван Иванов
Новосибирская Летняя школа юных программистов
от Иван Иванов - вторник 9 августа 2016, 10:52
 

С 17 июля по 4 августа 2016 года в ДОЛ «Солнечная поляна» (д. Бурмистрово Новосибирской области) при участии РРЦ "Детский Технопарк" (ГАУ ДО НСО "Областной центр развития творчества детей и юношества") была организована и проведена Новосибирская Летняя школа юных программистов (41-я ЛШЮП им. А.П. Ершова).

В ЛШЮП-2016 приняли участие 104 школьника из разных регионов РФ, в том числе 89 учащихся – из образовательных организаций Новосибирской области. В этом году география ЛШЮП была обширной: Абакан, Бердск, Кемерово, Новосибирск, Милан (Италия), Миасс, Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Ялта, Барнаул, Испания.

Основными задачами Летней школы юных программистов является отбор талантливых старшеклассников, заинтересованных в овладении профессиональным программированием, обучение учеников среднего звена навыкам коллективной работы с применением современных информационных технологий и содействие развитию способностей к практическому программированию учащихся младших классов, а также поддержка педагогов, успешно преподающих информатику и программирование в общеобразовательной системе.

Новосибирские Летние школы юных программистов проводятся как школы с углубленным изучением отдельных предметов по выбору: в отличие от ряда летних школ в других городах, они имеют целью не начальное обучение основам компьютерной грамотности или программирования, а развитие профессиональной ориентации школьников, преимущественно старшего возраста. Спецификой этого года организаторы считают очередное снижение возрастного барьера. К сожалению, несмотря на огромное желание родителей и детей, учащиеся 3-4 классов редко бывают подготовлены технически для методически отработанных механизмов практической проектной деятельности в рамках ЛШЮП, поэтому организаторы осознанно осуществляют отбор учащихся – участников Летней школы – преимущественно среди обучающихся среднего звена.

Учебный процесс в Летней школе рассредоточивается по нескольким (10-15) учебно-производственным мастерским различных профилей - локальным носителям технологических циклов разработки, в которых школьники получают знания и навыки в процессе коллективной работы над единым проектом. Главной целью мастерской ставится полное прохождение всего технологического цикла в рамках поставленной задачи, с обязательным отчетом о проделанной работе в конце Школы. Совокупность мастерских в Школе подбирается так, чтобы лучше обеспечивать многопрофильность и разноуровневость учебного процесса с целью более адекватной его настройки на индивидуальные наклонности, интересы и способности учащихся.

В этом году численность участников мероприятия выросла, в Летней школе принимали участие 104 школьника (из них 3 подмастерья), 21 мастер и 1 подмастерье из числа студентов, 11 студентов, 15 сотрудников научных институтов и компьютерных фирм, преподаватели вузов, 3 учителя, 2 аспиранта, лекторы. Качество выполненных работ в мастерских было очень высоким и презентативным. Некоторые мастерские выполнили работы на уровне бакалаврских. В мастерских по программированию на Лого, на Lua и по робототехнике, несмотря на возрастной состав, впечатляла проектная работа школьников, а также, безусловно, интересные программистские задачи, оформленные в проектную работу.

Для оценки мастерских и подведения итогов Летней школы работало жюри в составе: председатель - Бульонков М.А. (зам. заведующего кафедрой Программирование ММФ НГУ, зав. Лаб. ИСИ СО РАН, доцент НГУ) и члены жюри - А.Г. Марчук (директор ИСИ СО РАН, проф), Т.И. Тихонова (координатор-завуч ЛШЮП, директор Фонда им. А,П, Ершова, н.с. ИСИ СО РАН, ст. преп. НГУ) и Б.Л.Файфель (доцент Саратовского государственного политехнического университета).

Жюри в первую очередь оценивало рост уровня знаний учащихся и их качество, первоочередное значение имело формулирование цели эксперимента и обоснованность полученного результата. Кроме того, оценивались потребительские качества программного продукта: удобство пользовательского интерфейса, отладка, предоставление документации, презентабельность. Другими общими параметрами оценки были: качество отчетов, понимание учащимися задач и состояния дел в своей мастерской, своей роли в ней. 

Жюри высоко оценило работу, выполненную всеми мастерскими и, в отличие от прошлых лет, было выдано рекордное количество поощрений.

Фотогалерея

Отчет