Изображение пользователя Иван Иванов
Психолого-педагогическая мастерская
от Иван Иванов - понедельник 15 февраля 2016, 11:30
 

11 февраля 2016 года ГАУ ДО НСО «Областной центр развития творчества детей и юношества» в сотрудничестве с МБОУ Лицей № 6 г.Бердска, МАОУ Гимназией №11 «Гармония» разработали и провели психолого-педагогическую мастерскую «Методы усиления психолого-педагогических компетенций педагогов в работе с одаренными детьми: формы интерактивного взаимодействия» для педагогов-психологов региональных проектов работы с одаренными детьми.

Мастерская прошла в рамках сетки региональных мероприятий, направленных на развитие практики психолого-педагогического сопровождения одаренных школьников, инициированных и организованных отделом психолого-педагогического сопровождения Регионального ресурсного центра по работе с одаренными детьми, зав. отделом Е.В. Деминой, к.психол.н.

В работе мастерской приняли активное участие 32 образовательных организации, реализующие региональные образовательные проекты «Специализированный класс»» и Межмуниципальные ресурсные центры, специалисты сопровождения одаренных детей города Новосибирска и Новосибирской области.

В профессиональном диалоге участникам предоставляется возможность обсудить имеющиеся трудности реализующихся в образовательном пространстве Новосибирской области практик психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, разработать ценностно-смысловые и методические пути их преодоления.

На этот раз мастерская была посвящена обмену профессиональным опытом между специалистами сопровождения по организации работы с педагогами, занимающимися с одаренными школьниками. Опытные педагоги-психологи регионального образовательного проекта «Специализированный класс» представили методические разработки семинаров для педагогов, направленные на развитие психолого-педагогических компетенций в работе с одаренными детьми.

Участники мастерской интенсивно работали в группах, получая интересный и новый опыт, который смогут в будущем реализовать в сотрудничестве с учителями в своих образовательных учреждениях.

Встреча специалистов сопровождения проходила на базе МБОУ Лицей № 6 г.Бердска. Модератор мастерской, педагог-психолог высшей кв. категории Татьяна Николаевна Краснощекова (МАОУ «Лицей №6») представила эффективную, с точки зрения всех участников встречи, методическую разработку командной игры «Самоанализ значимых для педагогов качеств в работе с одаренными детьми». Преимуществом разработки выступила её опора на научно-методические источники, на основе которых автором определен комплекс профессионально значимых личностных качеств педагога, актуальный в работе с одаренными школьниками.

Екатерина Викторовна Демина, рук.отдела ППс ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» представила методическую разработку для молодых педагогов Региональной школы развития, реализованную в рамках дополнительного образования детей, семинар для педагогов «Талант выигрывает игры, а команда – чемпионаты». Цель семинара - усиление психолого-педагогических компетенций молодых педагогов в части освоения командных ролей в развитии коммуникативных компетенций одаренных детей. Участники мастер-класса осваивали командные роли на примере разбора кейсов, разработанных на основе известных отечественных мультипликационных фильмов.

Педагоги-психологи высшей кв. категории специализированных классов МАОУ Гимназии №11 «Гармония» - Шапанова Маргарита Геннадьевна и Тепанова Ольга Сергеевна представили методическую разработку цикла семинаров для педагогов на год «Через тернии - к звездам!». Цель - усиление психолого-педагогических компетенций педагогов в работе с одаренными школьниками: развитие коммуникативных способностей и навыков сотрудничества; освоение навыков саморегуляции; повышение уровня знаний о психологических и индивидуальных особенностях одаренных школьников.

Цикл занятий представлен следующими блоками работы:
- Техно-игра «Общие вопросы одаренности»,
- Практический семинар для педагогов «Коммуникативные особенности одаренных детей»,
- Педагогические чтения «Развитие жизнестойкости одаренного ребенка»,
- Развивающее занятие с элементами тренинга «Обратная связь как фактор поддержки эмоционального здоровья ребенка.

В режиме активной групповой работы участники мастерской разобрали критерии содержательного личностного оценивания, а также наиболее частотные педагогические действия и их последствия в реализации обратной связи с одаренным школьником.

По материалам мастерской к изданию готовится Сборник методических материалов для педагогов-психологов региональных образовательных проектов работы с одаренными детьми.

Участники мастерской отметили высокий уровень подготовки и организации мероприятия (100%), его содержательность (98%), практикоориентированность (100%).

Вот некоторые из отзывов:

• «Очень полезные знания, эмоциональный заряд, высокий уровень организации.»
• «Спасибо! Замечательный семинар.»
• «Большое спасибо за возможность «потрогать» опыт коллег и понять, что ты не один»
• «Спасибо! Для себя открыла, что есть в школах психологи, которые вкладывают всю душу и время, и на первое место ставят благо детей. Так приятно и заряжает оптимизмом!»
• «Очень качественная работа! Спасибо! Содержательно, применимо, организованно! Очень много материала!»

Фотогалерея