Изображение пользователя Иван Иванов
Установочный организационно-методический семинар для педагогов-психологов специализированных классов
от Иван Иванов - пятница 2 октября 2015, 13:09
 

В Новосибирском Технопарке Академгородка 1 октября 2015 года состоялся организационно-методический семинар для педагогов-психологов специализированных классов «Разработка и организация психолого-педагогического сопровождения специализированных классов в 2015-16 уч.г. Особенности применения компьютерных методик психодиагностики в условиях расширения проекта», организованный региональным оператором проекта ГАОУ ДОД НСО «Центр развития творчества детей и юношества». Семинар вели Е.В. Демина, к.пс.н., рук. отдела ППс развития интеллектуальной одаренности ГАОУ ДОД НСО «ЦРТДиЮ» и Т.П. Абакирова, к.пс.н., зам.дир. по НМР ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования».

В работе семинара приняло участие 56 педагогов-психологов из образовательных организаций г.Новосибирска и Новосибирской области (с. Баган, г. Бердск, п.Кольцово, г.Краснообск, г. Барабинск, г. Карасук, г. Купино, п.г.т. Маслянино), реализующих проект специализированных классов. В результате развития проекта в новом учебном году к нему присоединилось 7 новых ОО (инженерные классы), а в установочном семинаре приняло участие на 9 специалистов больше, чем в прошлом учебном году.

На семинаре представлен анализ работы по психолого-педагогическому сопровождению сети специализированных классов за период 2014-2015 уч.год, освещены результаты проведенного в мае 2015 г. мониторинга по ПП-сопровождению одаренных и высокомотивированных учащихся специализированных классов, спланированы мероприятия в рамках методического сопровождения специалистов сети на 2015-2016 уч.год (мастер-классы, психолого-педагогические мастерские, проблемная лекция, семинары).

Активным участникам методических семинаров прошедшего учебного года вручены сертификаты о повышении профессионального мастерства.

В ходе семинара утвержден календарный план методических мероприятий для педагогов-психологов спецклассов. Педагоги-психологи сети О.В. Макарова (Гимназия №12), Т.Н. Краснощекова (Лицей №6), А.Г. Бердникова (ОЦ «Горностай») представили анонсы мастер-класса, психолого-педагогической мастерской и семинара, которые будут проведены в течение года.

Начали формироваться инициативные группы для участия в следующих проектах:
1) подготовка и проведение психолого-педагогической мастерской и разработка материалов Методического пособия для педагогов-психологов спецклассов (Часть 4) по усилению психолого-педагогических компетенций педагогов в работе с одаренными детьми;
2) участие в творческой группе «Адресные программы ППс: возрастная и индивидуальная специфика одаренных школьников».

Также на семинаре представлены и переданы в образовательные организации г.Новосибирска и Новосибирской области - участники проекта «Специализированный класс» издания методических материалов, разработанные в сообществе педагогов-психологов специализированных классов:
• Программы психолого-педагогического сопровождения одаренных школьников / под ред. Е.В. Деминой.- Новосибирск, 2015.
• Развивающие психологические программы для обучающихся специализированных классов, сборник программ для педагогов-психологов специализированных классов / под ред. Е.В. Деминой. – Новосибирск, 2015. Часть 3.
• УМК «Я и мир вокруг меня» Уроки психологии в специализированных классах. Компас личностного развития. Рабочая тетрадь для школьников специализированных классов. - Н.В. Гетман.- Новосибирск:, 2015.

Авторы публикаций, вошедших в сборники, представили краткий обзор методических разработок и возможностей их применения в практике ППс наиболее способных и одаренных школьников.
В практической части семинара, отвечая на запрос специалистов, прозвучавший на отчетном семинаре в мае 2015 уч.год, Т.П. Абакирова представила подробный анализ рекомендуемых психодиагностических методик компьютерной обработки данных, провела обзор преимуществ и рисков компьютерной формы проведения тестирования.

Участники семинара по итогам рефлексии отметили его содержательность (90%), практикоориентированность (84%) содержательность, направленность на разработку проблематики ППс интеллектуально одаренных детей (90%), а также выразили готовность и заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве по развитию направления.

Фотогалерея