Изображение пользователя Иван Иванов
Проблемная лекция для педагогов-психологов специализированных классов
от Иван Иванов - пятница 20 марта 2015, 16:52
 

Для педагогов-психологов специализированных классов на базе Технопарка Академгородка  19 марта  2015 года была проведена проблемная лекция  «Пограничные психические расстройства в развитии интеллектуальной одаренности. Профилактика развития патологических состояний».   Цель  данного мероприятия - повышение компетентности педагогов-психологов специализированных классов по вопросам нервно-психических состояний интеллектуально одаренных школьников и мер их своевременной профилактики.

Проблемная лекция  разработана и проведена по запросу педагогов-психологов сети, прозвучавшем на круглом столе отчетного семинара (май, 2014г, Технопарк).

Лекцию вели Ирина Викторовна  Ширяева, врач-психиатр медико-психологического центра «Агата» и Екатерина Викторовна Демина, канд. психол. наук, зав. отдела психологического сопровождения развития интеллектуальной одаренности ГАОУ ДОД НСО «Центр развития творчества детей и юношества».

В обсуждении вопросов нервно-психических расстройств, причин их возникновения и способов преодоления состояний приняли участие 38 специалистов, сопровождающих специализированные классы,  из образовательных учреждений  г. Новосибирска  и Новосибирской области (п.г.т.  Маслянино,  п. Кольцово,  р.п. Краснообск,  г. Бердск,  г. Карасук, с. Баган, г. Барабинск, г. Купино).

В теоретической части лекции  врач-психиатр Ирина Викторовна Ширяева сделала обзор основных возрастных проблем в психике детей, с которыми сталкивается врач-психиатр в своей практике, раскрыла симптоматику патологических и нервно-психических расстройств, являющихся зоной риска интеллектуально одаренных детей, описала возможные пути  предупреждения развития психических отклонений у подростков при обучении в школе.

Был также подготовлен и представлен методический материал в виде презентации, опираясь на который педагоги-психологи смогут провести просветительскую работу с педагогами  специализированных классов и родителями.

 Формат проблемной лекции кроме содержательной части, предполагал также дискуссионную часть: слушатели могли задать И.В. Ширяевой интересующие их вопросы по конкретным пограничным случаям в своей практике работы с одаренными детьми, обсудить тактику их сопровождения. Педагоги-психологи активно откликнулись на это предложение и подготовили интересные и сложные кейсы для обсуждения.

Участники встречи на итоговой рефлексии отметили высокий уровень подготовки и проведения  мероприятия, содержательность   и  практикоориентированность, высказали пожелания продолжить встречи с ведущей лекции, так как затронутая в лекции тема чрезвычайно актуальна и вызывает профессиональный интерес.

Вот некоторые из отзывов, оставленных участниками мастерской:

  • Радует, что эта встреча – результат запроса психологов проекта: есть обратная связь, есть сообщество психологов.
  • Семинар очень информативный, несмотря на обширность темы. Очень развернутые примеры. Спасибо!
  • Содержательно, актуально, получила  ответы на все злободневные вопросы по затронутой теме.
  • Огромное спасибо за организованное мероприятие. Побольше таких встреч.
  • Данная встреча очень полезная. Конечно, хотелось бы больше  таких встреч.
  • Огромное спасибо за важную и нужную информацию. Особенно за работу с практическими случаями, разбор рисунков, симптомов нервно-психических состояний.

Фотогалерея мероприятия