Для педагогов-психологов специализированных классов на базе Технопарка Академгородка 19 марта 2015 года была проведена проблемная лекция «Пограничные психические расстройства в развитии интеллектуальной одаренности. Профилактика развития патологических состояний». Цель данного мероприятия - повышение компетентности педагогов-психологов специализированных классов по вопросам нервно-психических состояний интеллектуально одаренных школьников и мер их своевременной профилактики.
Проблемная лекция разработана и проведена по запросу педагогов-психологов сети, прозвучавшем на круглом столе отчетного семинара (май, 2014г, Технопарк).
Лекцию вели Ирина Викторовна Ширяева, врач-психиатр медико-психологического центра «Агата» и Екатерина Викторовна Демина, канд. психол. наук, зав. отдела психологического сопровождения развития интеллектуальной одаренности ГАОУ ДОД НСО «Центр развития творчества детей и юношества».
В обсуждении вопросов нервно-психических расстройств, причин их возникновения и способов преодоления состояний приняли участие 38 специалистов, сопровождающих специализированные классы, из образовательных учреждений г. Новосибирска и Новосибирской области (п.г.т. Маслянино, п. Кольцово, р.п. Краснообск, г. Бердск, г. Карасук, с. Баган, г. Барабинск, г. Купино).
В теоретической части лекции врач-психиатр Ирина Викторовна Ширяева сделала обзор основных возрастных проблем в психике детей, с которыми сталкивается врач-психиатр в своей практике, раскрыла симптоматику патологических и нервно-психических расстройств, являющихся зоной риска интеллектуально одаренных детей, описала возможные пути предупреждения развития психических отклонений у подростков при обучении в школе.
Был также подготовлен и представлен методический материал в виде презентации, опираясь на который педагоги-психологи смогут провести просветительскую работу с педагогами специализированных классов и родителями.
Формат проблемной лекции кроме содержательной части, предполагал также дискуссионную часть: слушатели могли задать И.В. Ширяевой интересующие их вопросы по конкретным пограничным случаям в своей практике работы с одаренными детьми, обсудить тактику их сопровождения. Педагоги-психологи активно откликнулись на это предложение и подготовили интересные и сложные кейсы для обсуждения.
Участники встречи на итоговой рефлексии отметили высокий уровень подготовки и проведения мероприятия, содержательность и практикоориентированность, высказали пожелания продолжить встречи с ведущей лекции, так как затронутая в лекции тема чрезвычайно актуальна и вызывает профессиональный интерес.
Вот некоторые из отзывов, оставленных участниками мастерской:
- Радует, что эта встреча – результат запроса психологов проекта: есть обратная связь, есть сообщество психологов.
- Семинар очень информативный, несмотря на обширность темы. Очень развернутые примеры. Спасибо!
- Содержательно, актуально, получила ответы на все злободневные вопросы по затронутой теме.
- Огромное спасибо за организованное мероприятие. Побольше таких встреч.
- Данная встреча очень полезная. Конечно, хотелось бы больше таких встреч.
- Огромное спасибо за важную и нужную информацию. Особенно за работу с практическими случаями, разбор рисунков, симптомов нервно-психических состояний.