Изображение пользователя Иван Иванов
Школа-тренинг «Я – исследователь - 2014»
от Иван Иванов - понедельник 1 декабря 2014, 12:11
 

С 27 по 30 ноября 2014 года на базе детского оздоровительного лагеря «Зернышко» в Барабинском районе Новосибирской области стартовала ежегодная Региональная предметная школа-тренинг «Я – исследователь». На этой площадке смогли собраться для интересной творческой работы 94 участника – это 74 обучающихся 7-8-х классов и 20 педагогических работников образовательных организаций общего и дополнительного образования из Барабинского, Куйбышевского и Здвинского районов Новосибирской области.

Школа-тренинг «Я – исследователь» на площадке Барабинского района проводилась министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, ГАОУ ДОД НСО «Центром развития творчества детей и юношества», управлением образования и МКОУ Центром ДОД Барабинского района в рамках реализации долгосрочной целевой программы Новосибирской области «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на 2013-2017 годы» с целью организации интеллектуального общения обучающихся Новосибирской области через включение их в учебно-исследовательскую и учебно-проектную деятельности.

В этом году участники школы-тренинга смогли работать в четырех лабораториях: химии, физики, биологии и робототехники. В ходе этой работы участники лабораторий смогли провести учебные мини-исследования:

-      устанавливали физические зависимости между различными величинами в учебно-исследовательских проектах «Всплывающий пузырь», «Подъем воды», «Плавающий мяч», «Водяные бомбочки»;

-       «химики» выращивали из солей кристаллы различной формы, осуществляли генетический переход через ряд химических превращений. Ребята также с энтузиазмом выполнили различные занимательные опыты, которые продемонстрировали  ученикам 5 класса Юнопионерской школы;

-       в лаборатории робототехники ребята собирали своих первых роботов и изучали их различные возможности. Юные робототехники узнали, что роботы, как люди, могут «танцевать», «видеть» и «воспринимать звуки», но для, того чтобы у них появились эти возможности их нужно запрограммировать;

-       участники биологической лаборатории смогли сами выделить и увидеть ДНК рыбы, а также с удовольствием показали её всем желающим. Оказывается ДНК можно увидеть «невооруженным» глазом! Работали ребята при помощи специального лабораторного кейса, в котором есть все необходимое для работы юного исследователя.

Участники всех «исследовательских объединений» научились проектировать собственное учебное исследование, проводить простые эксперименты, собирать и обрабатывать данные, полученные в ходе них. Многие ребята впервые на занятиях школы-тренинга узнали, что такое «гипотеза», но, несмотря на это, отлично справились с её формулировкой и проверкой. А при подготовке выступлений-отчетов о своих учебно-исследовательских проектах каждый «исследователь» смог проявить и творческие способности в разных направлениях: работе с презентацией, подготовке фотоматериалов, рисовании, пении, ораторском искусстве и т.д.

Но ребята – участники школы-тренинга «Я – исследователь» не только «грызли гранит науки», но и активно участвовали в спортивно-интеллектуальных мероприятиях, которые для них проводили организаторы и вожатые.

На торжественном закрытии школы-тренинга «Я - исследователь» всем участникам были вручены сертификаты, а лучшие «исследователи» в каждой лаборатории были награждены дипломами за высокие результаты. Благодарственными письмами была отмечена работа педагогов – организаторов и ведущих учебных исследований. В заключении участники   высказали слова благодарности педагогам и организаторам школы-тренинга.

Фотогалерея мероприятия