Изображение пользователя Иван Иванов
Осенняя школа-тренинг Турнира юных физиков - 2014
от Иван Иванов - понедельник 1 декабря 2014, 12:05
 

С 28 по 30 ноября 2014 года «Центром развития творчества детей и юношества» проводилась Осенняя школа-тренинг Турнира юных физиков. Всего в Школе приняло участие 17 команд (76 участников) из Новосибирска и Новосибирской области

Но программы для команд из Новосибирска и ближайших муниципальных образований и для команд из дальних районов Новосибирской области были разными.

Команды из г. Татарска, с. Северное, г. Барабинска приехали в Новосибирск вечером 27 ноября, а из г. Купино, с. Вагайцево Ордынского района и п. Смоленский Мошковского района - утром 28 ноября. Всего 8 команд (38 школьников и 9 сопровождающих) были поселены в ДООЛ им. О. Кошевого. Все мероприятия проходили в Академгородке, куда участников доставляли на автобусе. В Академгородке к ним присоединялась еще одна команда – из МКОУ СОШ с. Тальменка. Для этих ребят в пятницу 28 ноября, до обеда, были организованы занятия в помещении ГАОУ ДОД НСО «Центр развития творчества детей и юношества» в Технопарке, а после обеда они побывали на экскурсиях в Институте ядерной физики и Институте гидродинамики. 29 ноября до обеда снова в Технопарке были занятия, а затем в аудиториях НГУ ребята писали личную олимпиаду «Качественные задачи по физике», в основе задач которой были темы, прослушанные учащимися на прошедших занятиях. Очень хорошие результаты в олимпиаде показал Козлов Роман, ученик 8 класса МБОУ-лицей г. Татарска, набравший более 80% возможных баллов.

30 ноября в СУНЦ НГУ вместе с ребятами из ДООЛ им. О. Кошевого приехали участники из г. Новосибирска, г. Бердска, р.п. Краснообский, с. Лебедевка Искитимского района. В актовом зале СУНЦ НГУ ребята послушали лекцию д.т.н., профессора Евгения Ивановича Пальчикова. После лекции все разошлись по аудиториям (по 4-5 команд), где начался конкурс «Объясни явление».

Участники демонстрировали эксперименты, которые они готовили в качестве домашнего задания: одна команда показывала – другие должны были объяснить, потом команды менялись ролями. Таким образом, каждая из команд продемонстрировала по 3 опыта. Все  эксперименты вызвали огромный интерес ребят, а некоторые эксперименты просто уникальными - команда  «Экситон», например, продемонстрировала модель Брахистохрона.   В каждой аудитории были подведены итоги и вручены грамоты командам за 1-3 места в конкурсе «Объясни явление» и грамоты за лучшие эксперименты.

После обеда прошел тренинг – решение командами коротких задач. Цель тренинга — обучение участников команд элементам физбоя: умение делать доклад, задавать вопросы, понимать решение команды соперников, рецензировать. Использование задач — от простых к сложным (оценочные задачи и задачи по типу «Объясни явление»), комментарии ведущего и жюри, демонстрация разумных вариантов решений — все это помогает ребятам получить представление о технике ведения боя и понимания того, как рассматривать физические явления со всех сторон; самостоятельно искать подходы к решению задач, где нет четко обозначенных условий.

По окончании тренинга все участники собрались в одной большой лекционной аудитории, где в оставшееся время для всех были продемонстрированы лучшие, наиболее интересные опыты. В обсуждение происходящего были вовлечены все: и дети, и учителя, и студенты, помогавшие в проведении Школы. Уникальность Осенней Школы в том, что проводят ее, в основном молодые преподаватели - талантливые студенты старших курсов ФФ НГУ, аспиранты и молодые ученые СО РАН. Все участники Школы получили сертификаты, а руководители, готовившие команды, получили благодарственные письма.

Фотогалерея мероприятия