В соответствии с планом мероприятий Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, в рамках реализации долгосрочной целевой программы Новосибирской области «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области», а также с целью создания условий для развития детей и учащейся молодежи, проявляющих способности в области естественных наук, научно-технического творчества и инженерии «Центром развития творчества детей и юношества» в рамках IV Всероссийского фестиваля науки были организованы и проведены следующие мероприятия:
Работа интерактивной робототехнической площадки "Такие разные роботы", которая проходила на базе Концертного зала им. А.М. Каца (Красный проспект, 18/1) 3-4 октября. За два дня площадку посетили около 500 человек, дети и учащаяся молодежь в возрасте от 6 до 18 лет, а в 30-ти минутных занятиях-погружениях по управлению андроидными роботами, конструированию и программированию роботов ScrethDuino, программированию виртуальных роботов в среде RoboMind смогли принять участие около 200 ребят.
Параллельно с этим 3 октября отдел «Детский технопарк» (ул._Николаева, 12, 3 и 4 этаж) принимал учащихся 6-7 классов специализированных инженерных классов общеобразовательных учреждений города Новосибирска и Новосибирской области. На площадке работали интерактивная физическая мастерская “Радуга открытий”,108 участников которой, решали тематические экспериментальные задачи в малых группах под руководством старших школьников на физических станциях, обустроенных в конференц-залах Академпарка. Участники образовательной программы "Загадочный магнетизм"под руководством педагога проводили эксперименты по созданию магнитов и обсуждали с ним полученные результаты. Так же в течении всего дня проходили мастер-классы "Основы моделирования в 3D-Компас", участники которого с использованием графической среды "3D-Компас" создавали проекты модели для её печати на "3D-принтере". Получить новые знания и практический опыт на мастер-классах смогли 114 школьников из общеобразовательных учреждений:
- Лицей №22 «Надежда Сибири»
- Лицей №136
- Центр «Горностай»
- Гимназия №3 в Академгородке
- Маслянинская СОШ №1
- Гимназия №14 "Университетская"
- Гимназия №16 "Французская"
- МАОУ СОШ №153
- МБОУ СОШ №159
10. СОШ №54
11. МАОУ гимназия №7 "Сибирская"
12. Лицей №6 г.Бердск
13. Экономический лицей г.Бердск
Выставку интерактивных экспонатов «Детского технопарка» для изучения законов физики за два дня посетили около 1500 участников.
В работе учебно-методических семинаров «Использование программной среды Etoys для создания виртуальных моделей физических объектов и явлений» и «Разработка и реализация учебно-исследовательских проектов школьников средствами 3D-моделирования» 04 октября 2014 г. приняли участие 40 педагогов из Лицея №22 «Надежда Сибири», Лицея №136, Центр «Горностай», Гимназии №3 в Академгородке, Маслянинской СОШ №1, Гимназии №14 "Университетская", Гимназии №16 "Французская", МАОУ СОШ №153, МБОУ СОШ №159, СОШ №54, МАОУ гимназии №7 "Сибирская", Лицея №6 Бердск, Экономического лицеяг.Бердск, Гимназии №10, «Лицея-интерната № 7» г. Бердск, МБОУ ЦДТ «Созвездие», МБОУ Технический лицей 176 г. Карасук. Участники семинаров познакомились с примерами учебно-исследовательских проектов естественно-научной и инженерно-технологической направленностей, которые могут быть разработаны в среде Etoysи «3D-компас» и реализованы с учащимися 7-8-х классов как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Семинар-совещание «Использование ресурсов сети ресурсных центров по развитию детской одаренности для повышения качества специализированного дополнительного образования обучающихся Новосибирской области» 5 октября посетили 50 человек в делегациях, состоящих из руководителей, специалистов, методических и педагогических работников, обеспечивающих деятельность по развитию сети муниципальных ресурсных центров по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей и учащейся талантливой молодежи, в рамках реализации долгосрочной целевой программы Новосибирской области «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на 2013-2017 годы» (задача 1) из Барабинского, Венгеровского, Карасукского, Каргатского, Краснозерского, Куйбышевского, Купинского, Маслянинского, Черепановского, Чулымского районов, г._Бердска, г._Обь, р.п._Кольцово Новосибирской области.
В ходе работы семинара-совещания были рассмотрены следующие вопросы:
- Деятельность Регионального ресурсного центра по развитию одаренных детей и учащейся талантливой молодежи Новосибирской области;
- Обеспечение единых подходов к формам сетевой работы с одаренными детьми и учащейся талантливой молодежью;
- Построение модели сетевого взаимодействия в сети ресурсных центров Новосибирской области по развитию одаренных детей и учащейся талантливой молодежи;
- Опыт первого года работы сети ресурсных центров по развитию детской одаренности в Барабинском, Каргатском, Куйбышевском, Черепановском районах, г._Бердске, р.п._Кольцово.
В рамках направления обеспечения учащимися общеобразовательных учреждений научно-популярных лекций из серии «Академический час»
в рамках Всероссийского Фестиваля науки в период 3-5 октября 2014 года проделана следующая работа:
|
Лекция |
Заявка на кол-во |
Кол-во присутвующих |
Участники |
1 |
Институт математики им. С.Л. Соболева СО РАН (3 октября в 12.00); А. Е. Гутман «Решение главной математической задачи XX века» |
70 |
110 |
гимн 11, СОШ 159, СОШ 12, лицей 6 Бердск |
2 |
Институт математики им. С.Л. Соболева СО РАН (4 октября в 12.00); А. Е. Гутман "Вся правда о математике" |
70 |
74 |
гимн. 3, СОШ 13, лицей 130, лицей 6 Бердск |
3 |
Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН (4 октября в 14.00); Л.В. Кардапольцев "Роль фундаментальных исследований в нашей жизни на примере ИЯФ СО РАН" |
40 |
31 |
лицей 7 (Бердск), лицей 6 Бердск |
4 |
Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН (5 октября в 14.00); Л.В. Кардапольцев "Роль фундаментальных исследований в нашей жизни на примере ИЯФ СО РАН" |
40 |
32 |
гимн. 1, Каргатская СШ 1, Каргатская СШ № 3 |
5 |
НГУ(5 октября 11.00); Е. И. Пальчиков «Выживание конкретного человека в современном мире. Или – зачем нужна эта наука?» |
150 |
106 |
СОШ 190, СОШ 4 (Бердск), гимн.1, гимн. 3, Прав.гимн им. И. Брянчанинова, лицей 6 Бердск |
6 |
Институт филологии СО РАН (3 октября в 12.30 в ГПНТБ); А. Е. Аникин "Из истории слов русского языка" |
100 |
137 |
СОШ 54, СОШ 2, СОШ 194, гимн.12 |
7 |
ИЦиГ СО РАН (4 октября в 16.00 в Малом зале ДУ СО РАН ); Е.В. Дейнеко "Генетически модифицированные растения" |
100 |
30 |
лицей 7 (Бердск) |
8 |
Международный томографический центр СО РАН (3 октября 12.00); Д.А. Барский «Магнитный резонанс и его приложения в химии, биологии и медицине» |
45 |
42 |
СОШ 12, СОШ 54, |
9 |
Институт систематики и экологии животных СО РАН (3 октября 10.00); О.Г. Березина "Кому почва – кому дом родной" |
70 |
72 |
СОШ 97, СОШ 54, СОШ 2, СОШ 202 |
10 |
Центральный сибирский ботанический сад СО РАН (3 октября 12.00); О.В. Дорогина "Генетические методы исследований и их значение в эффективном использовании и охране растений" |
80 |
65 |
гимн. 3, Коченевская СОШ 1 |
11 |
Институт молекулярной и клеточной биологии СО РАН (4 октября 11.00,в ГПНТБ); В.А.Трифонов «Занимательная геномика» |
25 |
82 |
СОШ 108, СОШ 170 |
12 |
Выставочный центр СО РАН (3 октября 15.00); Г.А.Сапожников «Осознание мира и себя в нем (через образование, науку и самоорганизацию)» |
70 |
48 |
лицей 130, гимн. 5 |
13 |
Институт химической кинетики и горения СО РАН (5 октября в 11.00); В.Ф. Плюснин «Радиация – история открытия и современность» |
70 |
30 |
гимн 1, лицей 7 (Бердск) |
14 |
Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН (3 октября 15.00); В.Ф. Косарев «Холодное газодинамическое напыление. Теория и практика» |
30 |
11 |
СОШ № 112 |
15 |
НГУЭиУ, 3 корпус (3 октября 15.00); О.А. Донских "Язык в истории и история в языке" |
150 |
100 |
СОШ 54, гимн.1, СОШ 196, лицей 7 (Бердск), студенты |
16 |
Института геологии и минералогии им. В.С. Соболева СО РАН (3 октября 15.00); А.Э. Изох «Вулканы – окно в глубины Земли" |
90 |
78 |
лицей 130, лицей 7 (Бердск),гимн 5 |
17 |
Пантелеева С.Н., (3 октября 11.00 ГПНТБ), «Зачем нужно изучать поведение животных?» |
25 |
25 |
СОШ 12 |
18 |
Е.В.Болдырева, (4 октября 12.00 к.522 ГПНТБ), «От вещества к лекарству» |
100 |
89 |
СОШ 12, СОШ 54, СОШ 195, СОШ 97 |
19 |
Е.В.Болдырева, (4 октября 13.00 к.522 ГПНТБ).Фильм о гигантских кристаллах |
100 |
85 |
СОШ 12, гимн 1, гимн. 3, СОШ 198 |
20 |
Е.В.Болдырева (3 октября 13.00 в конференц-зале Академпарка (ул. Николаева, 12) , «От вещества к лекарству». |
100 |
18 |
гимн 5 |
21 |
Е.В.Болдырева, 3 октября 14.30 (10-11 классы в конференц-зале Академпарка (ул. Николаева, 12)) фильм о гигантских кристаллах |
100 |
42 |
гимн. 3, гимн 5 |
ВСЕГО УЧАСТНИКОВ |
1307 |