Изображение пользователя Иван Иванов
Информация по итогам проведения мероприятий в рамках IV Всероссийского фестиваля науки
от Иван Иванов - среда 8 октября 2014, 11:10
 

В соответствии с планом мероприятий Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, в рамках реализации долгосрочной целевой программы Новосибирской области «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области»,  а также с целью создания условий для развития детей и учащейся молодежи, проявляющих способности в области естественных наук, научно-технического творчества и инженерии «Центром развития творчества детей и юношества» в рамках IV Всероссийского фестиваля науки  были организованы и проведены следующие мероприятия:

Работа интерактивной робототехнической площадки "Такие разные роботы", которая проходила на базе Концертного зала им. А.М. Каца (Красный проспект, 18/1) 3-4 октября. За два дня площадку посетили около 500 человек, дети и учащаяся молодежь в возрасте от 6 до 18 лет, а в 30-ти минутных занятиях-погружениях по управлению андроидными роботами, конструированию и программированию роботов ScrethDuino, программированию виртуальных роботов в среде RoboMind смогли принять участие около 200 ребят.

Параллельно с этим 3 октября отдел «Детский технопарк» (ул._Николаева, 12, 3 и 4 этаж) принимал учащихся 6-7 классов специализированных инженерных классов общеобразовательных учреждений города Новосибирска и Новосибирской области. На площадке работали интерактивная физическая мастерская “Радуга открытий”,108 участников которой, решали тематические экспериментальные задачи в малых группах под руководством старших школьников на физических станциях, обустроенных в конференц-залах Академпарка. Участники образовательной программы "Загадочный магнетизм"под руководством педагога проводили эксперименты по созданию магнитов и обсуждали с ним полученные результаты. Так же в течении всего дня проходили мастер-классы "Основы моделирования в 3D-Компас", участники которого с использованием графической среды "3D-Компас" создавали проекты модели для её печати на "3D-принтере". Получить новые знания и практический опыт на мастер-классах смогли 114 школьников из общеобразовательных учреждений:

  1. Лицей №22 «Надежда Сибири»
  2. Лицей №136
  3. Центр «Горностай»
  4. Гимназия №3 в Академгородке
  5. Маслянинская СОШ №1
  6. Гимназия №14 "Университетская"
  7. Гимназия №16 "Французская"
  8. МАОУ СОШ №153
  9. МБОУ СОШ №159

10. СОШ №54

11. МАОУ гимназия №7 "Сибирская"

12. Лицей №6 г.Бердск

13. Экономический лицей г.Бердск

Выставку интерактивных экспонатов «Детского технопарка» для изучения законов физики за два дня посетили около 1500 участников.

В работе учебно-методических семинаров «Использование программной среды Etoys для создания виртуальных моделей физических объектов и явлений» и «Разработка и реализация учебно-исследовательских проектов школьников средствами 3D-моделирования» 04 октября 2014 г. приняли участие 40 педагогов из Лицея №22 «Надежда Сибири», Лицея №136, Центр «Горностай», Гимназии №3 в Академгородке, Маслянинской СОШ №1, Гимназии №14 "Университетская", Гимназии №16 "Французская", МАОУ СОШ №153, МБОУ СОШ №159, СОШ №54, МАОУ гимназии №7 "Сибирская", Лицея №6 Бердск, Экономического лицеяг.Бердск, Гимназии №10, «Лицея-интерната № 7» г. Бердск, МБОУ ЦДТ «Созвездие», МБОУ Технический лицей 176 г. Карасук. Участники семинаров познакомились с примерами учебно-исследовательских проектов естественно-научной и инженерно-технологической направленностей, которые могут быть разработаны в среде Etoysи «3D-компас» и реализованы с учащимися 7-8-х классов как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Семинар-совещание «Использование ресурсов сети ресурсных центров по развитию детской одаренности для повышения качества специализированного дополнительного образования обучающихся Новосибирской области» 5 октября посетили 50 человек в делегациях, состоящих из руководителей, специалистов, методических и педагогических работников, обеспечивающих деятельность по развитию сети муниципальных ресурсных центров по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей и учащейся талантливой молодежи, в рамках реализации долгосрочной целевой программы Новосибирской области «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на 2013-2017 годы» (задача 1) из Барабинского, Венгеровского, Карасукского, Каргатского, Краснозерского, Куйбышевского, Купинского, Маслянинского, Черепановского, Чулымского районов, г._Бердска, г._Обь, р.п._Кольцово Новосибирской области.

В ходе работы семинара-совещания были рассмотрены следующие вопросы:

-       Деятельность Регионального ресурсного центра по развитию одаренных детей и учащейся талантливой молодежи Новосибирской области;

-       Обеспечение единых подходов к формам сетевой работы с одаренными детьми и учащейся талантливой молодежью;

-       Построение модели сетевого взаимодействия в сети ресурсных центров Новосибирской области по развитию одаренных детей и учащейся талантливой молодежи;

-       Опыт первого года работы сети ресурсных центров по развитию детской одаренности в Барабинском, Каргатском, Куйбышевском, Черепановском районах, г._Бердске, р.п._Кольцово.

В рамках направления обеспечения учащимися общеобразовательных учреждений научно-популярных лекций из серии «Академический час»
в рамках Всероссийского Фестиваля науки в период 3-5 октября 2014 года проделана следующая работа:

 


Лекция

Заявка на кол-во

Кол-во присутвующих

Участники

1

Институт математики им. С.Л. Соболева СО РАН (3 октября в 12.00); А. Е. Гутман «Решение главной математической задачи XX века»

70

110

гимн 11, СОШ 159, СОШ 12, лицей 6 Бердск

2

Институт математики им. С.Л. Соболева СО РАН (4 октября в 12.00); А. Е. Гутман "Вся правда о математике"

70

74

гимн. 3, СОШ 13, лицей 130, лицей 6 Бердск

3

Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН (4 октября в 14.00); Л.В. Кардапольцев "Роль фундаментальных исследований в нашей жизни на примере ИЯФ СО РАН"

40

31

лицей 7 (Бердск), лицей 6 Бердск

4

Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН (5 октября в 14.00); Л.В. Кардапольцев "Роль фундаментальных исследований в нашей жизни на примере ИЯФ СО РАН"

40

32

гимн. 1, Каргатская СШ 1, Каргатская СШ № 3

5

НГУ(5 октября 11.00); Е. И. Пальчиков «Выживание конкретного человека в современном мире. Или – зачем нужна эта наука?»

150

106

СОШ 190, СОШ 4 (Бердск), гимн.1, гимн. 3, Прав.гимн им. И. Брянчанинова, лицей 6 Бердск

6

Институт филологии СО РАН (3 октября в 12.30 в ГПНТБ); А. Е. Аникин "Из истории слов русского языка"

100

137

СОШ 54, СОШ 2, СОШ 194, гимн.12

7

ИЦиГ СО РАН (4 октября  в 16.00 в Малом зале ДУ СО РАН ); Е.В. Дейнеко "Генетически модифицированные растения"

100

30

лицей 7 (Бердск)

8

Международный томографический центр СО РАН (3 октября 12.00); Д.А. Барский «Магнитный резонанс и его приложения в химии, биологии и медицине»

45

42

СОШ 12, СОШ 54,

9

Институт систематики и экологии животных СО РАН (3 октября 10.00); О.Г. Березина "Кому почва – кому дом родной"

70

72

СОШ 97, СОШ 54, СОШ 2, СОШ 202

10

Центральный сибирский ботанический сад СО РАН (3 октября 12.00); О.В. Дорогина "Генетические методы исследований и их значение в эффективном использовании и охране растений"

80

65

гимн. 3, Коченевская СОШ 1

11

Институт молекулярной и клеточной биологии СО РАН (4 октября  11.00,в ГПНТБ); В.А.Трифонов «Занимательная геномика»

25

82

СОШ 108, СОШ 170

12

Выставочный центр СО РАН (3 октября 15.00); Г.А.Сапожников «Осознание мира и себя в нем (через образование, науку и самоорганизацию)»

70

48

лицей 130, гимн. 5

13

Институт химической кинетики и горения СО РАН (5 октября в 11.00); В.Ф. Плюснин  «Радиация – история открытия и современность»

70

30

гимн 1, лицей 7 (Бердск)

14

Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН (3 октября 15.00); В.Ф. Косарев «Холодное газодинамическое напыление. Теория и практика»

30

11

СОШ № 112

15

НГУЭиУ, 3 корпус (3 октября 15.00); О.А. Донских "Язык в истории и история в языке"

150

100

СОШ 54, гимн.1,  СОШ 196, лицей 7 (Бердск), студенты

16

Института геологии и минералогии им. В.С. Соболева СО РАН (3 октября  15.00); А.Э. Изох «Вулканы – окно в глубины Земли"

90

78

лицей 130, лицей 7 (Бердск),гимн 5

17

Пантелеева С.Н.,  (3 октября 11.00 ГПНТБ), «Зачем нужно изучать поведение животных?»

25

25

СОШ 12

18

Е.В.Болдырева,  (4 октября 12.00 к.522 ГПНТБ), «От вещества к лекарству»

100

89

СОШ 12, СОШ 54, СОШ 195, СОШ 97

19

Е.В.Болдырева, (4 октября 13.00 к.522 ГПНТБ).Фильм о гигантских кристаллах

100

85

СОШ 12, гимн 1, гимн. 3, СОШ 198

20

Е.В.Болдырева (3 октября 13.00 в конференц-зале Академпарка (ул. Николаева, 12) , «От вещества к лекарству».

100

18

гимн 5

21

Е.В.Болдырева, 3 октября 14.30 (10-11 классы в конференц-зале Академпарка (ул. Николаева, 12)) фильм о гигантских кристаллах

100

42

гимн. 3, гимн 5

 

ВСЕГО УЧАСТНИКОВ

 

1307