21 августа 2014 года в рамках XIV съезда работников образования НСО состоялась работа круглого стола на тему «Создание условий для развития специализированного обучения математической, естественнонаучной и инженерно-технологической направленностей в системе общего образования Новосибирской области»
Присутствовало 92 человека, из них представителей:
- общеобразовательных организаций города Новосибирска – 40 чел.,
- общеобразовательных организаций Новосибирской области - 26 чел.,
- средних профессиональных образовательных организаций – 2 чел.,
- ВУЗов – 2 чел.,
- организаций дополнительного образования детей – 14 чел.,
- научных институтов – 3 чел.,
- СМИ и др. – 5 чел.
Модератором круглого стола выступил Щукин В.Н., начальник управления образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
В ходе круглого стола были заслушаны выступления:
Куклиной Г.Я., зам.директора ГАОУ ДОД НСО «Центр развития творчества детей и юношества» на тему «Развитие модели сети специализированных классов естественнонаучного, математического и инженерно-технологического направлений»;
Валиевой Е. Н., директора Центра довузовской и профориентационной подготовки ВПО НГАСУ (Сибстрин) на тему «Модель сопровождения школьного специализированного инженерно-технологического обучения ВУЗом»;
Платонова В.Н., директора МБОУ СОШ №112 на тему «Ресурсное обеспечение развития специализированного обучения инженерно-технологической направленности»;
Соседкиной Н.В., зав. кафедрой информатики и ИКТ МБОУ «Гимназия № 3 в Академгородке» на тему «Высшая школа, наука и другие ресурсы развития специализированного обучения с позиции образовательного учреждения»;
Колмыковой Н.В., директора МАОУ «Экономический лицей», г. Бердск на тему «Роль административного ресурса в создании условий для развития специализированного обучения».
По итогам работы круглого стола внесены предложения по развитию модели специализированного обучения:
- Включение в сетевое взаимодействие ВУЗов Новосибирской области.
- Создание региональной модели управления качеством специализированного обучения.
- Включение в сетевое взаимодействие муниципальных ресурсных центров.
- Создание каталогов ресурсов сети.