Изображение пользователя Иван Иванов
Всероссийская научно-методическая конференции «Современные подходы и системы профильного обучения в российской школе»
от Иван Иванов - четверг 5 июня 2014, 15:31
 

Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области,  Специализированным учебно-научным центром ФГБОУ ВПО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет», и ГАОУ ДОД НСО «Центр развития творчества детей и юношества» 3-4 июня 2014 в Новосибирске были организованы и проведены мероприятия Всероссийской научно-методической конференции «Современные подходы и системы профильного обучения в российской школе». Основная цель Конференции – обмен опытом по профильному обучению и работе с талантливыми детьми в современной российской школе.

Конференция этого года продолжила тематику и проблематику всероссийских конференций по профильному обучению и работе с одарёнными детьми, проведённых в Новосибирске в 2001-2013 годах, и позволила углубить процесс обмена опытом и разработку стратегии и тактики развития профильного образования в России, в первую очередь специализированного образования естественнонаучной и инженерно-технической направленностей в Новосибирской области.

Принять участие в работе Конференции смогли 130 педагогических работников, работающих по программам обучения одаренных детей, в том числе педагоги специализированных классов Новосибирска и Новосибирской области, преподаватели высших учебных заведений, научные сотрудники институтов Сибирского отделения РАН и РАО, специалисты органов управления образования и представители органов власти. Активное участие в Конференции приняли участие представители Маслянинского, Карасукского, Татарского, Купинского, Барабинского, Тогучинского районов, Бердска, Краснообск, Пашино, Кольцово.

Основными направлениями работы Конференции 2014 года стали:

  • Состояние и перспективы развития сети специализированных классов математической, естественнонаучной и инженерно-технической направленностей общеобразовательных организаций Новосибирской области;
  • Развитие специализированного дополнительного образования естественнонаучной и научно-технической направленностей;
  • Проблемы методологии, методики и общие проблемы профильного обучения на современном этапе развития российского общего образования;
  • Психолого-педагогическое сопровождение развития индивидуальности интеллектуально одаренных учащихся.

Самой многочисленной секцией Конференции стала секция  «Сетевое взаимодействие в системе профильного обучения: «Сеть специализированных классов общеобразовательных организаций Новосибирской области: состояние и перспективы развития», собравшая 59 работников образования из 33 образовательных организаций, участвующих в проекте «Сеть специализированных классов математической, естественнонаучной и инженерно-технической направленностей», а так же 18 человек из других образовательных организаций Новосибирска и Новосибирской области. Яркой особенностью работы этой секции стала стендовая сессия участников проекта, которая позволила всем присутствующим познакомиться с моделями и организационно-методическими особенностями реализации проекта в рамках конкретных образовательных организаций сети.

В формате диалога участников Конференции – педагогических работников, руководителей образовательных организаций и их заместителей с министром образования, науки и инновационной политики Новосибирской области В.А. Никоновым, заместителем  министра – Д.А. Метелкиным, начальником управления образовательной политики – В.Н. Щукиным обсуждались следующие вопросы:

  • Детский Академпарк как площадка наполнения  ресурсов специализированного образования  естественнонаучной и инженерной направленности (ГАОУ ДОД НСО «Центр развития творчества детей и юношества»);
  • Сетевое взаимодействие: выявление и представление методических ресурсов специализированного обучения, готовых к ретрансляции на новые площадки (ГАОУ ДОД НСО «Центр развития творчества детей и юношества»);
  • Разнообразие форм наставничества – модель организации внеурочной деятельности в специализированных классах в МБОУ Аэрокосмический лицей имени Ю.В. Кондратюка, г. Новосибирск;
  • Модель инженерного специализированного обучения в МАОУ Гимназия № 6 «Центр Горностай» г. Новосибирска;
  • Трансляция опыта интеграции урочной и внеурочной деятельности в специализированных физических классах МБОУ СОШ №93 г.Барабинска;
  • Модель специализированного обучения: сочетание традиционных и инновационных форм работы с одаренными детьми (МБОУ «Лицей №130 им. ак. Лаврентьева» г.Новосибирска);
  • Участие в проекте специализированных классов Новосибирской области как ресурс развития профессиональной компетенции педагогов (МАОУ «Лицей №13», п. Краснообск);
  • Реализация проектов гимназии как ресурс повышения качества образования в специализированных классах (МБОУ «Гимназия №1», г. Новосибирск)
  • Специфика реализации проекта создания специализированных классов для одаренных детей математического, естественнонаучного и инженерно-технологического направлений в техническом лицее №176 Карасукского района:
  • Элементы технологии формирования контингента учащихся специализированных классов в МОУШ-И «Лицей-интернат №7» г. Бердска;
  • Модель специализированного класса по физике в МБОУ «Инженерный лицей НГТУ», г. Новосибирск.

Участники и эксперты отметили высокий уровень организации,  проведения и научно-методического содержания мероприятий Конференции, а также состоявшийся конструктивный диалог, основанный на представленных материалах.

Фотогалерея мероприятия