Изображение пользователя Иван Иванов
Областной семинар «Творческое проектирование, первые шаги»
от Иван Иванов - воскресенье 18 мая 2014, 16:06
 

В рамках исполнения государственного задания на 2014 год специалисты художественно-эстетического отдела Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Новосибирской области «Центр развития творчества детей и юношества»организовали и провели 14.05.2014года областной семинар «Творческое проектирование, первые шаги» на базе МБОУ ДОД города Новосибирска «Дом детского творчества «Центральный» по адресу: Гоголя 17 «а». С целью ознакомления с технологией творческого проектирования педагогов дополнительного образования детей.

Приняли участие в областном семинаре 52 участника из территорий Новосибирской области (Здвинский р-он, Сузун, Искитимский р-он, город Искитим, Барабинск, Краснозерский р-он, Обь, Болотненский р-он, Чулым, Коченево, Кольцово, Колывань, Кыштовка, Бердск, Мошково, Маслянино) и города Новосибирска.

Была представлена программа областного семинара «Творческое проектирование, первые шаги».

В качестве лекторов приглашены педагоги и учителя,имеющие успехи  в области творческого проектирования.

1)    Лычагина Анастасия Александровна, педагог дополнительного образования, высшей категории МБОУ ДОД «Центр детского творчества» Советского района города Новосибирска.

Тема выступления«Основы композиции фотографии. Выбор проекции».

Лычагиной А.А. были освещены основные элементы композиции, связи фотографии и изобразительного искусства. Анастасия Александровна рассказала, об опыте работы творческого объединения. Участники семинара узнали, что в результате работы обучающиеся фотошколы «Zoom» организуют профессиональные выставки, участвуют в разных конкурсах и связывают свою профессиональную деятельность с фотографией.

2)    Скороход Ольга Александровна, учитель высшей категории МБОУ Гимназия № 12 г.Новосибирска.

Тема выступления «Мотивация обучающихся к участию в олимпиадном движении. Поиски, результаты».

Выступление Ольги Александровны было посвящено вопросам мотивации обучения и стимулированию деятельности обучающихся в области «Технологии» и «Искусства». На уроках и во внеурочной деятельности педагог использует такие формы работы как вовлечение в процесс самостоятельного поиска; трудное, но посильное обучение; понимание нужности и важности изучения предмета в целом и отдельных его разделов; использование игровых форм работы. В результате ее многолетней деятельности, обучающиеся побывали заграницей на различных показах и очень довольны результатами своей работы.

3)    Капишникова Татьяна Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ Маслянинский район СОШ

Тема выступления «Подготовка обучающихся к проектной деятельности»

Татьяна Анатольевна на примере урока «Технология» рассказала о структуре проекта: организационно-подготовительная часть (постановка цели, задач, исследование, разработка вариантов решения проблемы проекта,выбор объекта проектирования, разработка конструкции, выбор материалов); технологическая часть; заключительная часть (экономическая оценка проекта, экологическая оценка проекта, дизайн-анализ изделия).

4)    Добрынина Ольга Юрьевна, учитель высшей категории МБОУ СОШ № 85 г.Новосибирска

Тема выступления: «Интегрированные уроки ИЗО и МХК»

Ольга Юрьевна преподает в школе у среднего звена уроки «ИЗО» и  «МХК». Темы занятий выстроены таким образом, что дополняют друг друга. На ее занятиях дети закрепляют пройденный материал с помощью выполнения проектной деятельности – рисование генеалогического древа, изучение быта, одежды разных времен и народов и др.

5)    Чурикаова Оксана Сергеевна, учитель высшей категории Сузунская СБОУ СОШ №1

Тема выступления «Развитие одаренности у детей через подготовку и участие во Всероссийской олимпиаде школьников. Образовательная область «технология»

Оксана Сергеевна, на примере проекта создания праздничных комплектов одежды и аксессуаров показала, что изделия соответствуют поставленным критериям.  Платья и аксессуары не требуют дорогих материалов или эксклюзивной фурнитуры и выполнены без вреда окружающей среде. Немаловажным достоинством данных комплектов является то, что стоимость в разы меньше рыночной.

6)    Мишенин Андрей Иванович, учитель высшей категории МБОУ СОШ № 12 г.Новосибирска

Тема выступления «Как оформить проект»

Андрей Иванович рассказал о написании и реализации проектов своими обучающимися. Одним из приемов, который использовали обучающиеся Андрея Ивановича при защите стала практическая значимость самого проекта. Так проект по изготовлению промышленных ходуль принес победу автору только после уточнения области применения, а именно – в ремонте квартиры.

Во время проведения семинара участники активно включались в обсуждение, задавали вопросы и узнали много полезной информации, о чем свидетельствуют оставленные отзывы:

«Воробьева Марина Николаевна, г.Болотное.

Хочу сказать, что темы семинара были очень интересными и разносторонними. Они позволили усовершенствовать свои знания и узнать много нового.  Интересным считаю темы А.А.Лычагиной и О.С.Чуриковой, так как эти темы мне близки».

«Курицкая Светлана Викторовна, г.Колывань

Хочу сказать, что участие в олимпиаде по технологии – перспективная тема для дополнительного образования в будущем. Интересным считаю раскрытие общих вопросов в представлении частного опыта работы в условиях интеграции дополнительного и общего образования. Важно, что использован комплексный подход к изучению творческого проектирования»

По итогам проведения мероприятия можно сказать, что семинар был организован на хорошем уровне. Участники получили много полезной информации. В результате анализа оставленных отзывов, можно сделать вывод о том, что для педагогов очень важна интеграция общего и дополнительного образования и есть потребность в проведении мероприятий подобного рода.